Албания перекраивает историю Сербии

В Национальном музее в Тиране, сербский средневековый монастырь Высокие Дечани был представлен как албанское культурное наследие, которое основал некий средневековый албанский вельможа!

На это присоединение сербских святынь указал директор Правительственной Канцелярии по Косово и Метохии Марко Джурич, который предупредил, что «удивлен, как много представителей албанских политической и социальной элиты верят в разные мифы, псевдоистории, в которых наши святилища  показаны как албанское наследие ».

В продолжении диалога между Белградом и Приштиной, Сербия будет настаивать, что существует проблема наших церквей и святых мест в Косово.

— Наша дипломатия энергично и предано объясняет международному сообществу , что те, кто так рассуждает, уничтожают наши церкви в настоящее время и не должны быть в ЮНЕСКО, — сказал Джурич.

Эти претензии албанцев настолько невероятны, что кажется, что это шутка,- говорит  историк Бранка Прпа.
Культурное наследие и святыни они, очевидно, используют для политической пропаганды. Перекроить историю чистый акт воли, и это говорит о культурно-цивилизованной компитенции всех тех, кто это делает. То что сейчас наблюдаем, и в глобальном плане, это действительно варварство, – подчеркивает Прпа.

Напомним, что  Приштина подала заявку на прием в Юнеско. Таким образом, чтобы сербские святыни в Косово попали под косовское наследие,   Приштине была открыта дверь организации Объединенных наций.

Известно, что монастырь Высокие Дечани  был возведен с распоряжения  короля Стефана Третьего Дечанского и царя Душана. Строительство было завершено 1335. году, а работа над  фресками была завершена примерно в 1350 году. Монастырь был посвящен Христу Пантократору и Вазнесению Господа – Спасовдану. Главным архитектором  был  Вито Которанин.

Этот монастырь находится в списке всемирного наследия Юнеско  вместе с еще тремя монастырями СПЦ. Юнеско придал статус всемирного наследия монастырю Дечани в 2004 году, заявив, что его фрески один из самых ценных примеров так называемого возрождения палеолога в византийской живописи и драгоценные воспоминания о жизни в 14 веке.