Интернет-пиратство в России

Как стало известно из материалов на сайте www.dailyonline.ru https://dailyonline.ru/reiting/, лидером по распространению видеороликов в русскоязычном сегменте интернета с большим отрывом от других рекламодателей оказалось онлайн-казино Azino777. На ролики этого виртуального игорного заведения пришлось 4,8% всех показов в стриминговых сервисах. То есть, если бы на каждого пользователя рунета приходилось всего по одному рекламному ролику, клип данного игорного заведения увидел бы каждый двадцатый клиент видеосервисов.

По количеству промо-клипов Азино 777 обогнало рекламу известнейших мировых брендов – Pepsi (доля 3,1%) и Danone (2%). Далеко позади осталась видеореклама сервисов IT-гигантов Google, Yandex и Mail.Ru, а также мобильных операторов МТС и Beeline, которые традиционно уделяют работе с интернет-аудиторией большое внимание.

Однако уже в 2019 году запрещенное в России казино быстро утратило свои позиции, опустившись только 60-е место (доля рекламодателя в общих показах видеорекламы 0,3%). 04.06.2019, 10:39
Azino 777 перестало быть крупнейшим рекламодателем рунета

Подсчеты исследовательской компании Mediascope показали, что запрещенное в России онлайн-казино Azino 777 потеряло свои позиции в списке крупнейших заказчиков видеорекламы на десктопах, сообщает РБК. В первом квартале 2019 года Azino 777 заняло только 60-е место (доля рекламодателя в общих показах видеорекламы 0,3%), тогда как год назад казино располагалось на первой строчке (6,7%).

Исполнительный директор ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин связал снижение количества рекламных роликов Azino 777 с уменьшением числа сайтов, которые показывают эту рекламу. Он отметил, что после подписания антипиратского меморандума в 2018 году правообладатели и интернет-компании «вели активную зачистку поисковой выдачи от пиратских ресурсов». По данным Mediascope, рекламные ролики онлайн-казино в первом квартале 2018 года были зафиксированы на 670 сайтах, год спустя — на 143.

Также пыталась ограничить доступ к сайтам, на которых рекламировалось Azino 777, и ассоциация «Интернет-видео». Как рассказал господин Бырдин, ассоциация подавала жалобы в Роскомнадзор, более чем из 500 жалоб была удовлетворена примерно половина.

Гендиректор Ассоциации по защите авторских прав в интернете Максим Рябыко в беседе с изданием отметил, что «снижение активности Azino 777 не означает победы над пиратами», потому что по итогам первого квартала третье место в рейтинге рекламодателей занимает не имеющая лицензии букмекерская контора 1XBet. Mediascope подсчитала, что доля 1XBet в общих показах составила 2,4% (у лидера рейтинга Google — 3,3%). За год количество зафиксированных специалистами сайтов с рекламой увеличилось с 59 до 447.

А вот по мнению главы Роскомнадзора Александра Журова, борьба с интернет-пиратством в России уже принесла положительный результат. Общая выручка рынка легальных видеосервисов в нашей стране в 2018 году достигла 25 миллиардов рублей. Это стало результатом усложнения доступа к пиратским сайтам, повышения качества услуг легальных онлайн-кинотеатров и активности правообладателей, уточнил Жаров.

Свой вклад внесла и возросшая активность правообладателей. Количество поступивших определений Мосгорсуда, которые принимаются по их заявлениям, по сравнению с 2017 годом увеличилось на 78 процентов. В результате число пиратских сайтов, доступ к которым был ограничен, в 2018 году выросло почти вдвое: до 14,5 тысячи против 7,9 тысячи годом ранее, сообщил Жаров.

По материалам «Российской Газеты»