О будущем российского автопрома - INFO-BALKAN.RU

О будущем российского автопрома

Российский автомобильный рынок в последние годы демонстрирует уверенный рост, даже в условиях санкций и экономической нестабильности. В 2018 году, по разным оценкам, был отмечен рост продаж в данной отрасли на 10%-15%. Но для дальнейшего развития данного рынка необходим значительный рост реальных доходов населения, который остаётся на достаточно низком уровне, а в отдельные периоды отсутствует полностью.

Также в замедление роста объёмов продаж автомобилей внесёт свой вклад повышение НДС в начале 2019 года. Цены на большинство автомобилей вырастут на 1%-3% и больше уже в начале года.


Повышение ставки ЦБ РФ станет ещё одним фактором, влияющим на рост цен — почти 50% приобретаемых в России автомобилей покупаются в кредит, а вследствие роста ключевой ставки Центробанка, проценты вырастут, что сделает покупку автомобиля в кредит в РФ менее доступной.

Некоторые бренды всё же могут отказаться от повышения цен на отдельные модели, но это зависит от ценовой политики каждой компании в отдельности. И, безусловно, инфляция в России и падение курса рубля определят рост цен — инфляционные прогнозы составляют 3%-5%, а прогнозы по курсу рубля — ослабление российской валюты на 8%-10%

Наиболее умеренный рост цен ожидается на машины премиум — сегмента. И, в связи с выходом в 2019 новых моделей Bentley и Rolls-Royce, в этой категории будет отмечен значительный рост продаж.

Спрос на автомобили российского производства также вырастет. В прошлом году продажи моделей Лада Веста и Лада Гранта превысили 100 тысяч машин каждой модели. И рост спроса на них ожидается и в 2019 году, в основном, благодаря более доступной цене, чем на большинство автомобилей иностранных брендов. Также развитию российской автомобильной промышленности поспособствует государственная программа поддержки.

Иностранные модели ожидает чуть больший рост цен, чем отечественные, из-за большей зависимости от колебаний курса рубля. Если российские компании компенсируют это за счёт постепенного перехода на импортозамещение и с помощью государственных субсидий, то у зарубежных производителей таких возможностей нет, поэтому на их модели ожидается рост, превышающий инфляцию — до 10%-12%.

В целом, автомобильный рынок РФ в 2019 году покажет рост, но умеренный — не более 5% по сравнению с 2018.

Объёмы производства увеличатся, но данная отрасль экономики войдёт в период стабильности после длительного и сильного роста в течение предыдущих лет. В среднем, цены вырастут на 6%-7%, причём основные ценовые изменения придутся на иностранные модели массового выпуска. Стоимость отечественных автомобилей увеличится в пределах инфляции — не более, чем на 5%, но в случае выхода принципиально новых моделей, данный показатель может увеличиться. Премиальный сегмент также ожидает рост цен, но незначительный, в пределах 3%-4%.

11.01.2019 Предполагаемое увеличение стоимости на автомобили в России в 2019 году составит 10-20%.

Основными факторами подъема цен являются: повышение НДС и утилизационного сбора, неустойчивый курс рубля к доллару, возрастание кредитных ставок.

Первоначально ожидается повышение цен на транспортные средства, мощность которых превышает 200 л.с.

В следствии колебания курса валют предполагается подъем цен на зарубежные автомобили. Увеличится привлекательность транспортных средств, производящихся на территории России, так как на их цену валютные котировки повлияют меньше.

Минпромторг продолжает поддержку таких программ, как «Российский тягач», «Льготный лизинг» и «Свое дело», тем самым укрепляет положение российской автомобильной промышленности на 2019 год.

Увеличение стоимости на транспортные средства в России может спровоцировать уменьшение интенсивности продаж, однако это произойдет не на долго. Ситуация скоро восстановится, по причинам большого спроса на автомобильный рынок в России и в следствии выпуска новых моделей.

Будущее отечественного автопрома

Даже при учете того, что экономическая ситуация на данный момент в стране довольно нестабильна, у российского автопрома есть будущее, причем довольно светлое, обосновывая это следующими факторами:

  • на данный момент лишь 30% населения России имеет свой собственный автомобиль;
  • большинство машин, относящихся к автопарку страны, а именно около 65%, имеют высокий уровень износа.
  • правительство обещает целиком и полностью поддерживать отечественный автопром, как с экономической стороны, так и со стороны развития соответствующих технологий.

Комментарий эксперта: весомую роль в успехе автопрома в предыдущие годы сыграла программа льготного атокредитования, которую недавно свернули. Банки пошли на встречу государству и предложили действительно выгодные условия кредитов, например, можно посмотреть на автокредит в Сбербанке условия которого предполагали порядка 8% по льготной программе.

Основная тема: экономический прогноз на год.

2018

10.01.2018 Пока нефть и рубль стабильны — чуть выросли доходы населения, растёт спрос. Будут расти и цены. По прогнозам экспертов, подорожание автомобилей в России в 2018 году может превысить 17%. Во многом это из-за роста утилизационного сбора.

Более доступны и дёшевы автокредиты — это помогает восстановить спрос.

В 2017 году программы поддержки автомобильной отрасли обошлись государственному бюджету в 62 миллиарда рублей. Благодаря этому объем продаж автомобилей в России увеличится на 750 000 штук.

2017

19.01.2017 Кризис и снижение доходности бизнеса в 2016 году стали причиной закрытия порядка 300 автосалонов в стране, в 17 году, ожидается закрытие 150 автосалонов.

12.12.2016 Цены в 2017 году на новые автомобили в России будут расти. Увеличению ценников, как и в предыдущие два года, будет способствовать сильнейшая девальвация рубля (начиная с 14 года).

Несмотря на то, что с 2014 года средневзвешенная цена уже выросла более чем на 40%, тенденция к росту сохраняется. Падение рубля в цене еще не отражено в полном объеме. Так, в пересчете на евро в России многие модели стоят дешевле чем в Европе. Этот разрыв будет уменьшатся в ближайшие два-три года. Хотя, разумеется, автопроизводители и дилеры будут следить за активностью рынка, и в случае его падения — будут удерживать рост цен.

Производители автомобилей будут стараются компенсировать рост скидками и спецпредложениями. Однако им приходится постоянно пересматривать ценовую политику в сторону увеличения, чтобы избежать существенных убытков. Крупнейшие автодилеры учитывают в своих плана возможное подорожание вплоть до 10%.

Потребители адаптировались к высоким ценам и в 2017 году готовы приобретать автомобили. Поэтому многие производители захотят воспользоваться восстановлением рынка. Они постараются сдержать рост на уровне приемлемых 3-4 %. В первую очередь речь может идти о корейских и российских производителях.

2016

12.05.2016 10 лет в России не продавались машины так плохо, как сейчас. В тоже время продажи Lada выросли за последние два года.

В 2016 году просчитать ценовую политику иномарок не сложно. Все они покупаются исключительно за доллары, евро, и поэтому их стоимость будет зависеть от курса.

В начале 2016 года стоимость иномарок будет такой же, как и сейчас, но уже в скором времени курс доллара опять потихоньку поползет вверх и, соответственно, начнется рост цен на зарубежные автомобили. Это касается абсолютно всех иномарок, независимо от страны производителя.

11.12.2015 Роста цен на иномарки не будет. Финансовые возможности граждан ограничивают аппетиты дилеров. Поэтому авто останутся в том ценовом диапазоне, который наблюдается в данный момент, так как в противном случае дилеры останутся вовсе без прибыли. Экономическая ситуация поспособствует тому, что дилеры будут предлагать немалые скидки, чтобы привлечь к себе покупателей. Поэтому возможно даже то, что стоимость иномарок снизиться.

2015

17.09.2015 Volkswagen прогнозирует снижение российского авторынка на 30-35% в 2015 году. В тоже время недавно в Калуге VW начали собирать двигатели, есть вероятность, что Volkswagen Tiguan так же будут собирать на заводе в Калуге, ожидается постройка завода по производству шасси MQB.

20.03.2015 — Очевидно, что в течение года цены будут расти: дорожают комплектующие, многие компании покидают российский рынок. В среднем иномарки выросли на 30%. Однако обратите внимание на различные акции салонов и производителей.

26.10.2014 — Падение продаж заставляет автопроизводителей понижать цены, пока волна затронула базовые комплектации, здесь даже на бюджетных марках цены снижаются на 20-50 тысяч рублей. Учитывая падение рубля и инфляцию, автокредит под разумный процент в рублях (если таковой удастся получить) будет замечательным решением.

28.01.2014 — С падением рубля и наоборот ростом доллара и евро, быстрее растут цены на импортные товары, на товары, собранные из импортных комплектующих, ввиду этого начало 2014 года сулит рост продаж отечественному автопрому.

Чем дороже импортные машины, тем больше спрос на продукцию АВТОВАЗа.

Источник