Т-72: Балканы в огне (старая игрушка, но смысл играть в нее остался до сих пор)

Релиз полноценного танкового симулятора — явление исключительной редкости. Нет ничего странного, что на фоне установившегося кризиса выход “Т-72: Балканы в огне”, которая — ура! — посвящена отечественным танкам, выглядит настоящим событием. И игнорировать подобную роскошь, особенно если вы увлечены военной техникой вообще и танками в частности, просто непозволительно


Игровая кампания потрясает очень неудачным дизайном большинства миссий. Так, в некоторых из них танк, которому на роду написано заниматься прорывом обороны, занимается освобождением заложников (!) и охотой на вражеских шпионов (!!!). Мало того — во многих миссиях действовать приходится без поддержки пехоты, что в реальных боевых условиях является форменным самоубийством.
   
Зато местный движок весьма хорош. С одной стороны, мы можем посмотреть живописные военно-полевые пейзажи, которые со всеми своими ромашками и елочками просто не могут не радовать глаз. С другой — эти же самые пейзажи являются важным элементом игровой механики.
   
Например, в густой траве зачастую скрываются пехотинцы, вооруженные РПГ. Компьютерный наводчик видит их далеко не всегда, и, сконцентрировавшись исключительно на маневрировании, можно получить роковой ожог в самом причинном для танка месте — в районе топливного бака. Другое дело — песчаная равнина. Пехота на ней видна издалека, а бронетехника при движении оставляет за собой характерный пылевой хвост. Потерять из виду такую цель практически невозможно. Впрочем, то же самое справедливо и в отношении подкомандного танка.
   
Еще задолго до появления “Т-72” на прилавках магазинов нам клятвенно обещали, что любое здание в игре можно будет, при желании, разрушить. Разработчики из CrazyHouse свое слово сдержали, забыв при этом связать вышеуказанную наработку с остальными элементами геймплея. В результате физически точный и баллистически выверенный деструктивный процесс больше походит на бессмысленное глумление. То есть на тактическую обстановку подрыв зданий влияет в последнюю очередь. Отдельного порицания заслуживают и сами постройки. За красивым фасадом, как правило, скрываются голые стены и растущая прямо из пола трава. Спрашивается, с какой целью мы защищаем эти “потемкинские” деревни ценой жизни своего, пускай и виртуального, экипажа?


  Резюмируем. У CrazyHouse получился чуть ли не лучший на сегодняшний день симулятор танка, но отнюдь не лучший танковый симулятор. Чувствуете разницу? Мы искренне надеемся, что авторы исправят сложившуюся ситуацию, выпустив качественное и своевременное дополнение, благо “симуляторная” составляющая у “Т-72: Балканы в огне” просто блестящая.

Игромания