Тест-драйв Mazda 3 в Сербии
Mazda3 — в простонародье «матрешка» — к моменту выхода четвертого поколения уже приобрела статус если не легенды, то одного из самых заметных игроков гольф-класса со своими клубами поклонников, традициями и фамильными чертами. Что ждать от обновленной версии модели — мы выяснили на гражданских дорогах и военном полигоне в Сербии
Когда задумываешься об автопутешествии по европейским дорогам, Сербия далеко не сразу приходит на ум, но именно эта страна стала традиционной для тестов новых моделей. Причина — полигон Navak под Белградом, где проводятся, возможно, самые жесткие форматы тест-драйвов из существующих: с отработкой аварийных ситуаций и приемов не в теории, а на практике в режиме «полный контакт», когда одна машина касается другой со всеми вытекающими, сминающими и разбивающими последствиями. Но сначала все мирно.
Приезжая в Сербию, сразу отмечаешь, что ты если и не дома, то у добрых родственников, гостеприимных и приветливых. Знакомые буквы на указателях, вывесках магазинов и билбордах, близкая русской кухня и язык, который, даже не зная, частично понимаешь по умолчанию: «Добар день!», «Хвала», «Молимо».
А вот в новой Mazda знакомого меньше. Внешность — это вообще отдельная песня, не старая, но о главном. Прищуренные фары, мускулистые арки, чувственные изгибы кормы — во всем этом заложен не только расчет на лучшую аэродинамику, но и новый язык дизайна марки, переводящий автомобили Мазда если не в премиальный сегмент, то уже вплотную к этой земле обетованной.
Как и подобает машине, претендующей на премиальность, в описании Mazda3 есть много фирменных решений, которых не встретить у конкурентов. Это, например, особая технология окраски кузова, имитирующая ручную работу и придающая зеркальный эффект. Благодаря этому создается полное ощущение, что автомобиль не окрашен, а обтянут тонкой шелковой тканью, лишь подчеркивающей его соблазнительные формы. Другая «фишка» Mazda, уже, впрочем, знакомая по другим моделям, — технология G-Vectoring Control Plus, с помощью которой автомобиль лучше держится на дороге, а также меньше кренится и раскачивается. Проверить на практике преимущества этого решения мы смогли на полигоне.
Из обновлений, которые появились в четвертом поколении Mazda3, стоит также упомянуть увеличенную колесную базу и двигатели 1,5 и 2 литра (120 л. с. и 150 л. с. соответственно). Впрочем, динамика впечатляет не так сильно, как поведение автомобиля в поворотах. Поначалу не оставляет желание притормаживать перед виражами, но инструкторы требуют не отпускать газ, и оказывается, что у «трешки» просто огромный запас сцепления с дорогой.
Другой автомобиль уже визжал бы резиной, уходя с траектории, а этот цепко проходит самые коварные связки, причем выверенное усилие на руле дает отлично чувствовать машину. Эта взаимосвязь лишь усилилась после серии «лосиных тестов» и экстренных торможений. Ну, а на десерт были те самые тесты с касаниями, когда нас учили точным ударом в заднее крыло разворачивать машину предполагаемого преступника на 180 градусов. Правда, для этого новинку пожалели, пересадив нас за руль Mazda6 позапрошлого поколения.
Это возвращение в прошлое показало, насколько сегодняшняя «трешка» лучше своей старшей сестры образца 2013 года. И хотя внутренняя отделка тут без излишеств, зато все материалы мягкие, сборка аккуратная, шумоизоляция эталонная, а эргономика продуманная и интуитивно понятная.
Что мы имеем в сухом остатке? На сегодняшний день количество и качество автомобилей настолько высоко, что каждый бренд старается выделиться на фоне конкурентов за счет какой-то своей фишки. Удается это не всем, но Mazda3 с задачей справляется без проблем. Она дорого выглядит, породисто едет и радует такой управляемостью, какую еще надо поискать даже у более дорогих конкурентов. Конечно, уличным гонщикам разгона до 100 км/ч за 9 секунд будет мало, но много ли таких любителей погонять, когда повсюду камеры? Куда важнее, что паспортный расход 6 литров на 100 км максимально близок к реальному, да и цена самого автомобиля приятно удивит многих.
Автор: Анастасия Капитонова