Албания перекраивает историю Сербии
В Национальном музее в Тиране, сербский средневековый монастырь Высокие Дечани был представлен как албанское культурное наследие, которое основал некий средневековый албанский вельможа!
На это присоединение сербских святынь указал директор Правительственной Канцелярии по Косово и Метохии Марко Джурич, который предупредил, что «удивлен, как много представителей албанских политической и социальной элиты верят в разные мифы, псевдоистории, в которых наши святилища показаны как албанское наследие ».
В продолжении диалога между Белградом и Приштиной, Сербия будет настаивать, что существует проблема наших церквей и святых мест в Косово.
— Наша дипломатия энергично и предано объясняет международному сообществу , что те, кто так рассуждает, уничтожают наши церкви в настоящее время и не должны быть в ЮНЕСКО, — сказал Джурич.
Эти претензии албанцев настолько невероятны, что кажется, что это шутка,- говорит историк Бранка Прпа.
Культурное наследие и святыни они, очевидно, используют для политической пропаганды. Перекроить историю чистый акт воли, и это говорит о культурно-цивилизованной компитенции всех тех, кто это делает. То что сейчас наблюдаем, и в глобальном плане, это действительно варварство, – подчеркивает Прпа.
Напомним, что Приштина подала заявку на прием в Юнеско. Таким образом, чтобы сербские святыни в Косово попали под косовское наследие, Приштине была открыта дверь организации Объединенных наций.
Известно, что монастырь Высокие Дечани был возведен с распоряжения короля Стефана Третьего Дечанского и царя Душана. Строительство было завершено 1335. году, а работа над фресками была завершена примерно в 1350 году. Монастырь был посвящен Христу Пантократору и Вазнесению Господа – Спасовдану. Главным архитектором был Вито Которанин.
Этот монастырь находится в списке всемирного наследия Юнеско вместе с еще тремя монастырями СПЦ. Юнеско придал статус всемирного наследия монастырю Дечани в 2004 году, заявив, что его фрески один из самых ценных примеров так называемого возрождения палеолога в византийской живописи и драгоценные воспоминания о жизни в 14 веке.