Тени над сербским кино
Сериал «Тени над Балканами» набирает все большую популярность на сербском телевидение. В съемках картины приняла участие команда актеров : Горан Богдан, Гордан Кичич, Николай Шестак, Себастьян Каваца, Тамара Крцунович.
Сериал рассказывает о мистических и криминальных событиях в довоенном Белграде.
Однако исторически сериал не точен,на что и указывает президент Общества по сохранению памяти о русских в Сербии Андрей Тарасьев.
«Право на свободу творчества является правом каждого автора. Это реализация его видения, вымысла, отношения, понимания и желания.
Но если он пишет на историческую тему, обязан показать основные факты если не юридически, то морально-этически проверенно, точно и аргументированно.
Новый сериал «Тени над Балканами» был представлен на рекламных щитах как «История, которую мы не учили».Таким образом, зрители предполагают , что основные события в сериале — исторические. А «Тени» с первого эпизода кишат неточностями.
Начиная с первой серии,в которой говорится,что в Краљевину СХС прибыло 15 тысяч вооруженных казаков, которые на чужой территории совершали произвол. Не знаю для чего это нужно было автору,но в Королевство Сербов, Хорватов и Словенцев прибыло менее 50 тыс эмигрантов,между которыми были многочисленные мирные жители,а казаков было всего около 5 тыс. Генерал П. Н. Врангель не возглавлял эти группы, а прибыл в Белград в марте 1922 года, без каких-либо «сокровищ Романовых». Вскоре он перешел в Сремские Карловцы, и церковь, в которой якобы прятали в алтаре сокровища , была возведена только в 1925 году и в ней не был убит ни один русский священник.»
Тарасьев предупреждает, что, к сожалению, непосвященная толпа зрителей поверит, что все именно так и было и добавляет:
«Авторов удивляет, что потомки «белых Русских» недовольны, некоторые возмущены тем, как показаны их предки в сериале.
«Ну, это фикция, свобода художественного творчества!»
Да, но под маской подлинной истории! Русские эмигранты передали свои знания на службу своей новой Родине. Они выполняли самую трудную физическую работу, чтобы кормить семьи ,а были показаны как бесконтрольная вооруженная банда.
Свака част на «уметничкој слободи!»
Представьте себе, что Михалков в Москве снял серию о сербах на Корфу и, давая в начале реальные исторические данные, изобразил, как сербы убили своего священника, как разграбили сокровища Карагеоргиевичей, и что они действовали посреди Греции как независимая вооруженная банда.»
В своем тексте, Тарасьев заключает:
«Не вдаваясь в то, зачем было нужно оболгать бедных русских беженцев, прогнозируем большой успех фильма (который будет бесспорно сделан по этому сериалу) на Западе, потому что он замечательно впишется в их антирусскую и антиславянскую пропаганду. И это также относится к реакции части российской аудитории, когда фильм дойдет и туда, поскольку в печальный год — столетие октябрьской трагедии и убийства царской семьи, он даст новые «исторические» аргументы «ленинцам — сталинцам».